| |||
|
Международный институт энергетической политики и дипломатии (МИЭП) МГИМО МИД России готовит высококлассных специалистов-международников, востребованных ключевыми государственными структурами и ведущими компаниями для работы по реализации крупнейших международных энергетических проектов и решению стратегических задач России в мировой энергетике. Подготовка кадров со специализацией в сфере энергетической дипломатии и международного энергетического сотрудничества и углубленной профессионально ориентированной языковой подготовкой ведется на пяти отделениях МИЭП МГИМО: «Международные отношения», «Международное право», «Мировая экономика», «Менеджмент» и «Реклама и связи с общественностью». Обучение в МИЭП, как и в Университете МГИМО в целом, организовано по многоуровневой системе, включая программы бакалавра, магистра, МВА, дополнительного образования, аспирантуру и докторантуру. Выпускники МИЭП МГИМО – это, без преувеличения, профессионалы нового типа, специалисты мирового уровня. Еще в период учебы студенты проходят стажировки в международных организациях, государственных органах, ведущих нефтегазовых и энергетических компаниях, и получают приглашение на работу. Выпускники МИЭП МГИМО сегодня находятся в центре мировой энергетической политики, участвуют в решении важнейших задач глобального масштаба.
22 апреля 2025 |
МИЭП / Новости /
Победитель Всероссийской олимпиады школьников, первокурсник Иван Чурчук: «МИЭП МГИМО предоставляет возможность стать международником со стратегически важным профилем»
Иван, поздравляем Вас с началом учебы в Международном институте энергетической политики и дипломатии МГИМО! Расскажите о своем олимпиадном пути, который привел Вас в МИЭП. Я открыл для себя историю еще в начальной школе и с той поры стал принимать участие в разного рода состязаниях муниципального уровня. С еще, можно сказать, дилетантским подходом прошел на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников в девятом классе и вынес из этого опыта осознание необходимости серьезной подготовки и всестороннего личностного развития на пути к обретению успеха в любимой сфере. Еще более важным следствием стало открытие важнейшей составляющей Всероса – комьюнити олимпиадников, которое мотивирует и поддерживает. Десятый класс привел меня к заветному диплому призера, а одиннадцатый я решил провести за углублением знаний среди таких же горящих своим делом ребят и прекрасно готовящих к олимпиаде преподавателей для достижения следующего поставленного ориентира – диплома победителя. Этот год, кроме победы на Всеросе открыл для меня широчайшие академические горизонты и познакомил с целым созвездием талантливых личностей. Что Вам дало участие во Всероссийской олимпиаде, какие качества удалось приобрести и развить? В первую очередь, участие в олимпиаде научило тому, что помимо любви и стремления к чему бы то ни было необходима система гармоничного мироустройства. Она включает в себя отчет перед самим собой, точную оценку своих сил и возможностей, налаженный режим труда-отдыха, полноту впечатлений и эмоций и многое другое. Кроме того, подготовка к олимпиаде развила сдержанность, гибкость и открытость. Особо отмечу приобретенный опыт общения с широким кругом людей. Чем Вам запомнилась подготовка к олимпиаде и участие в ней? Подготовка запомнилась тысячами страниц монографий, сотнями кружек кофе, десятками тестов и бесконечным знакомством со всем новым: от удивительных объектов архитектуры и изысканных опер до креативности методов самовыражения и многогранности олимпиадников. Что необходимо, по Вашему мнению, чтобы добиться успеха на заключительном этапе Всероссийской олимпиады? Ум и отвага. Широта кругозора также необходима, и заполучить ее можно чтением, просмотром, прослушиванием, прочувствованием различного рода монографий, учебников, произведений искусства. Смелость нужна в рассмотрении со всех возможных сторон известных и не очень эпох при решении нестандартных вариантов. Все это у успешного олимпиадника происходит в тесном и плодотворном сотрудничестве с преподавателями и кураторами. Московская сборная и наставники из Лицея направили и помогли мне сформировать системную подготовку, вылившуюся в закономерный за подобный труд результат. Помимо олимпиады, каких успехов Вы достигли? Чем увлекаетесь, кроме истории? Помимо Всероссийской олимпиады школьников по истории принимал участие в состязаниях по литературе, географии, экологии, информатике, физике. Я книгоголик, предпочитающий русскую и английскую классику, фанат спонтанных и переполняющих эмоциями событий и поездок, любитель водных активностей как выходец из среднего Поволжья. Люблю также волейбол и теннис. Периодически пишу публицистику, которая благополучно уходит «в стол». Штудирую английский со второго класса, в школе короткое время также изучал немецкий. Английский люблю за его системность и многопластовую культуру. Недавно сдал CAE. Какую школу Вы окончили? Я окончил одиннадцатый класс Лицея Финуниверситета по олимпиадно-историческому профилю. Лицею я безмерно благодарен за идеально выстроенный учебный процесс, современность и взгляд в будущее. Надеюсь по крайней мере в ближайшие годы поддерживать контакты с глубоко профессиональными учителями и эрудированнейшими лицеистами. Девять классов я провел в Энгельсской кадетской школе с лучшей из всех возможных классной руководительницей, во многом сформировавшей меня таким, какой я есть. Десятый класс застал меня в саратовском Физико-техническом лицее с плеядой будущих и нынешних специалистов технической отрасли страны, за что я лицею крайне признателен. Вот таким разноаспектным вышло мое довузовское образование. Почему Вы хотели стать студентом именно МГИМО? Наверное, потому что я близок к лирическому герою Вяземского из эпиграфа к «Евгению Онегину»: «и жить торопится, и чувствовать спешит!». Еще восемьдесят лет назад так сложилось, что МГИМО объединил два моих главнейших интереса, за занятием которыми я могу сидеть часами, – история и языки, – интерпретировав их в международные отношения. Как человеку, жаждущему перманентно учиться чему-то новому и совершенствоваться в любимом деле, мне захотелось получить высшее образование именно по направлению «Международные отношения», а какой еще вуз, если не МГИМО готовит лучших международников? По сложившемуся у меня впечатлению, МГИМО не только формирует в студенте фундамент Фаросского маяка, но и разгоняет до третьей космической скорости. Почему в МГИМО Вы выбрали именно МИЭП? Кроме интереса к гуманитарным предметам я имею пристрастие к физике и географии. И именно Международный институт энергетической политики и дипломатии МГИМО предоставляет уникальную возможность совместить все сферы моих интересов эйлеровыми кругами. Конечно, я не смогу заниматься энергетикой в теоретическом плане, но быть связанным с perpetuum mobile современного мироустройства посредством участия в стратегическом планировании мировой энергетики и обеспечения энергетической безопасности чрезвычайно престижно для меня. Таким образом, с помощью образования, которое дает МИЭП МГИМО, я смогу быть причастным к важнейшим глобальным энергетическим проектам. Как Вы узнали о МИЭП? В среде олимпиадников-историков МГИМО всегда на слуху, победители и призеры Всероса ежегодно занимают практически все позиции в МИЭП. Безусловно, при выборе места обучения на ближайшие 4-6 лет ты так или иначе задумываешься об уровне и качестве образования, оценку которых ты можешь получить от знакомых студентов самым субъективным, но честным образом. А знакомые олимпиадники оставляют лишь положительные отзывы об учебе в МИЭП, где возможность стать международником с узким и стратегически важным профилем предоставляется на высшем уровне. Ваши ожидания от дальнейшей учебы? Надеюсь, МИЭП обеспечит меня актуальными знаниями, предоставит возможности для участия в деятельности клубов, занятий спортом и участия в активностях широчайшего круга. И главное – уверен, что обрету здесь надежный круг общения и приумножу свой человеческий капитал. | ||||
г. Москва, пр. Вернадского, 76 +7 495 229-53-83 На карте |
© 2000–2025 МИЭП МГИМО МИД России |